Уважаемый читатель (ли) …Hадеюсь,что данная информация сможет оказаться полезной вам и другим тоже...
Cмех и Анекдоты
Иногда беседа может приобрести форму более легкого разговора, и могут рассказываться забавные анекдоты. Такие разговоры могут поспособствовать нашему отдыху и пойти на пользу. Но необходимо следить за тем, чтобы не опуститься до разговора, который христианам не к лицу –( непристойные/ пошлые анекдоты). Следует помнить библейское наставление: «Блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым; также сквернословие и пустословие и смехотворство [непристойные шутки] не приличны вам, а напротив благодарение» (Письмо эфесянам 5:3, 4).
«Всему свое время, и время всякой вещи под небом» (ЕККЛЕСИАСТ 3:1).
Однако Писание показывает, что смех уместен не всегда. Есть «время плакать и время смеяться (ЕККЛЕСИАСТ 3:1,4).
Когда смех неуместен?
Cмех иногда может быть абсолютно неуместен, даже вреден. Стараясь понять, что такое глупость, и таким образом увидеть, что доброго людям в их делах, Соломон подумал в сердце: «Что, если мне предаться веселью и насладиться всякими благами?» Но он пришел к выводу, что это суета. Он понял, что веселье и смех сами по себе не приносят подлинного удовлетворения, поскольку не дают настоящего и долговременного счастья. Для длительной, придающей сил радости нужно прочное основание. Соломон так выразил свои чувства: «О смехе я сказал: „Безумие!“ — и о веселье: „К чему оно?“» (ЕККЛЕСИАСТ 2:1—3).Соломон показывает, что мудро жить не только ради удовольствий.
«Смех глупого как треск колючего хвороста под котлом. Это тоже суета» (ЕККЛЕСИАСТ 7:6). Хворост быстро вспыхивает, но так же быстро и прогорает. Его жа́ра может не хватить, чтобы приготовить пищу в котле, а значит, цель, ради которой разожгли огонь, не будет достигнута.
Поэтому громкий треск ярко горящего хвороста бесполезен, это суета. То же самое можно сказать и о хихиканье и выходках глупого. Кроме того, поскольку глупый смеется в неподходящее время, его смех неприятен и скорее обескураживает, чем поднимает настроение. Такое поведение никому не поможет создать себе доброе имя, которое Бог будет помнить…
В доме, где кто-то умер, мудрое сердце настраивается на серьезный лад, присущий скорби, и это заставляет его размышлять о жизни. А беззаботный настрой в доме веселья притягивает глупое сердце и побуждает его относиться к жизни несерьезно и беспечно.
Почему смеяться приятно Почему смеяться так приятно? Исследования показали, что смех активизирует не только области мозга, отвечающие за восприятие и речь, но и прилежащее ядро — область мозга, которая связана с чувством удовольствия и эйфории…По словам д-ра Аллана Райсса из Станфордского университета, эта область является «очень мощной подсистемой головного мозга». Райсс считает, что исследование чувства юмора поможет врачам лучше понимать социальное поведение человека. «Зачастую наше чувство юмора влияет на то, будем ли мы с кем-либо дружить и даже развивать длительные романтические отношения, и если будем, то как и с кем,— говорит д-р Райсс.— Также чувство юмора — это универсальный защитный механизм в различных стрессовых ситуациях».
Когда смех уместен ?
Мудрый царь Соломон советует: «Иди, ешь хлеб в радости и пей вино с веселым сердцем, потому что истинный Бог доволен твоими делами».
И Авраам, и Сарра рассмеялись, когда ангел сказал им, что в их преклонные годы у них родится сын. За свой смех Авраам не был осужден, а Сарра была, и она даже стала отрицать, что смеялась. Из этого можно сделать вывод, что Авраам, скорее всего, рассмеялся от радости — так обрадовало его сообщение, что на старости лет у него будет сын от Сарры. Сарра же, вероятно, засмеялась потому, что эта весть показалась ей забавной. Мысль о том, что она, пожилая, бесплодная женщина, родит ребенка, была для нее нелепой (Бытие17:17; 18:9—15). Однако ни в его, ни в ее смехе не было насмешки или издевки, и о них обоих в Библии говорится как о людях, проявивших веру в Божье обещание (Письмо римлянам 4:18—22; Письмо евреям 11:1, 8—12).
Рождение сына очень обрадовало Авраама и Сарру — ведь они столько лет всем сердцем этого желали. После того как Авраам дал сыну имя, Сарра сказала: «Бог дал мне радостный смех: каждый, кто услышит об этом, будет смеяться со мной» (Бытие 21:1—7). Когда люди слышали о том, как Бог благословил Авраама и Сарру, они, несомненно, изумлялись и радовались.
Иисус Христос
На многих картинах Иисус изображается печально-серьезным человеком, которому не свойственно улыбаться. Но вряд ли можно сказать, что эти картины верно передают образ Иисуса: в Евангелиях он предстает перед нами задушевным, добрым человеком, способным к глубоким чувствам.
В Евангелии говорится: «И обняв их [детей], возложил руки на них и благословил их» (Марка 10:16).
Дети, которых Иисус обнимает своими заботливыми руками, несомненно, чувствуют себя с ним легко и свободно. И разве не обращает на себя внимание то, что даже детям было с ним легко? Потянулись бы они к холодному, безрадостному человеку, который никогда не улыбается и не смеется?
Люди всех возрастов свободно обращались к Иисусу, потому что ощущали его теплоту, заботу и были уверены, что он не повернется к ним спиной.
1 Тимофею 1:11: сообразному славной благой вести счастливого Бога, которая мне доверена.
Всемогущий Бог— «счастливый Бог», и он хочет, чтобы его служители были счастливы .
1 Коринфянам 10:31: А потому, едите ли вы, или пьёте, или другое что делаете, всё делайте во славу Бога.
Здоровый смех не помешает. Смейтесь на здоровье!
Всего вам хорошего...