Как иудей под Законом, Иисус соблюдал субботу в согласии с Божьим Словом (а не с пониманием фарисеев). Он знал, что делать доброе в субботу — законно (
Матфея 12:12). Однако в боговдохновенных христианских письмах сказано, что «конец Закона — Христос» (
Римлянам 10:4), а значит, христиане «освободились от Закона» (
Римлянам 7:6). Ни Иисус, ни его ученики не делали различия между так называемыми нравственными и обрядовыми законами. Они ссылались на другие предписания Закона, а также на Десять заповедей, и считали, что находившиеся под Законом должны соблюдать весь Закон (
Матфея 5:21—48;
22:37—40;
Римлянам 13:8—10;
Иакова 2:10, 11). В Библии ясно сказано, что, отдав себя в жертву, Христос «положил конец... Закону заповедей, состоявшему из постановлений» (
Эфесянам 2:13—15). В ней также говорится:
«Бог стер рукопись, свидетельствовавшую против нас. ...Он же устранил ее с пути, пригвоздив к столбу мучений» (
Колоссянам 2:13, 14).
Конец был положен всему Моисееву закону, Бог его «стер», «устранил» с пути. Следовательно, жертва Иисуса Христа упразднила всю систему суббот, будь то дни или годы, вместе с остальными постановлениями Закона. Это объясняет, почему христиане, не боясь осуждения, могут считать, что «все дни одинаковы», суббота это или какой-либо другой день (
Римлянам 14:4—6;
Колоссянам 2:16). В отношении тех, кто тщательно соблюдал «дни, месяцы, времена и годы», Павел сказал: «Боюсь, как бы не вышло, что я напрасно трудился ради вас» (
Галатам 4:10, 11).
О воскресении как дне недели Библия вообще ничего не говорит.