Михаил Кот
Зарегистрирован: 10.04.2016
|
28.01.2019 8:59
Господь говорит: «Не судите и да не будете осуждены»*. Это ни в малейшей мере не означает суд над моральной и гражданской жизнью в природном мире, но суд над жизнью духовной и небесной. Разве не очевидно, что, если бы люди не имели возможности судить о морали тех, кто живет с ними в мире, общество распалось бы? Что сталось бы с обществом, если бы не существовало судов и если бы никому не дозволялось судить других? Но судить о том, каков внутренний ум или душа человека, а следовательно, каковы его духовное состояние и судьба после смерти, — никому не дозволено, ибо сие известно одному Господу. И сам Господь открывает это лишь после смерти для того, чтобы каждый свободно содеял то, что может, а добро и зло могли бы исходить от него и пребывать в нем, так чтобы каждый человек имел возможность прожить свою жизнь и быть самим собой для вечности. Внутренние свойства ума, сокрытые в мире, раскрываются после смерти потому, что благотворно воздействуют на сообщества, в которые человек попадает; ибо там все духовно. Эти внутренние свойства предстают тогда воочию, что видно из слов Господа:
«Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайною, чего не узнали бы. Посему, что вы сказали в темноте, то услышится во свете и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях» (Лука 12:2,3).
Позволительно, таким образом, общее утверждение, которое гласит: «Если вы в своих внутренних свойствах таковы, каковы во внешних, вы будете спасены или осуждены». Однако частное суждение вроде: «Вы обладаете таким-то и таким-то характером в своих внутренних свойствах, а следовательно, будете спасены , либо осуждены», — непозволительно.
|