катюха |
Для творения и спасения Бог может быть ЭЛОХИМ. Или будете опровергать это? |
Так и у людей иногда принято говорить во множественном числе, даже я к вам обращаюсь на вы, это ведь не означает, что я переписываюсь с тремя Катюхами? или например когда император на Руси к примеру писал закон или письмо и писал, я император мы, Николай Второй император всия Руси и т.д, то что это означает, что есть 3 императора?
Просто это уважительная форма, а насколько Бог выше любого императора?
[/quote]
катюха |
Бытие 20:13: «...когда Бог повел (БУКВАЛЬНО ПОВЕЛИ) меня странствовать из дома отца моего...»
Бытие 35:7: «... ибо тут явился ему Бог ( БУКВАЛЬНО ЯВИЛИСЬ), когда он бежал от лица брата своего...»
2-я Книга Царств 7:23: «И кто подобен народу Твоему, Израилю, единственному народу на земле, для которого приходил (БУКВАЛЬНО ПРИХОДИЛИ) Бог ...»
Псалом 57:12: «... итак есть Бог судящий (БУКВАЛЬНО СУДЯЩИЕ) на земле...»
Почему Бог пользуется местоимением Мы в отношении самого Себя. |
Вы молодец, где то столько на копировали и выдаете как свои мысли, но Евреи не только говорили в уважительной форме к Богу, хотя стоит еще обращать на артикли, да не будем сильно углубляться, а просто заглянуть в Септуагинту и посмотреть как переводчики Писания относились к Богу как ко многим или одному?
катюха |
Псалом 57:12: «... итак есть Бог судящий (БУКВАЛЬНО СУДЯЩИЕ) на земле...» |
Тут судить и судья в единственном числе!
катюха |
Почему Бог пользуется местоимением Мы в отношении самого Себя. |
А почему Петр I использовал местоимение МЫ?
Теперь ликбез:
Pluralis majestatis, множественное величия — местоимение множественного числа, используемое в речи о себе монархами и другими высокопоставленными сановниками, к примеру, ПАПОЙ РИМСКИМ. Латинское название этого явления — носизм, от лат. nos[1]. Обычно используется для указания на превосходство употребляющего в каком-либо аспекте, кроме того, в публичных выступлениях монарх (сановник) обычно говорит не от своего лица, а от лица всей нации или всего ведомства.
Традиция обращения к себе на «мы» существует как минимум со времён Империи Моголов.
В Коране Аллах часто использует арабское местоимение nahnu («мы») или соответствующий суффикс, говоря о себе: «Мы» создали, «мы» послали, и тому подобное[6]. В официальном дипломатическом обращении часто также используется множественное число: для обращения к президенту Египта употребляется форма араб. فخامتكم, fakhāmatakum, «ваше превосходительство».
Папа Римский по вашему, может про себя сказать Мы, а Бог нет? Или может Папа Римский на основании этого так же троица?
катюха |
«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему...» Бытие 1:26? |
катюха |
Екклесиаст 12:1: «И Помни Создателя твоего...» (буквальноСоздателей) |
катюха |
Псалом 149:2: «Да веселится Израиль о Создателе своем ...»(буквально о Создателях |
То есть почему я привел цитаты из Септуагинты, а по той причине, что Септуагинта - это перевод на древнегреческий язык сделанный Иудеями, для того, чтоб Писание могли читать Иудеи жившие вне Иудеи и при том этим переводом пользовались и первые христиане!
А Катюша соврала, что в Пмсании есть стихи о троице, но как тут видно, Иудеи перевели титул Иеговы как Теос Бог в единственном числе - ложь налицо!
Читаем о Элохим:
Элохи́м (ивр. אֱלֹהִים ,אלוהים, Элох’и́м; Элоги́м[1]; Елогим[2]; Элои[3]) — еврейское нарицательное имя Бога[1], Божества; множественное число от «Элоах» или «Эл», общего названия для божества у семитских народов[2]. Упоминается на протяжении всего еврейского Священного Писания (Ветхого Завета в Библии), начиная с Быт. 1:1. Упоминается попеременно, а иногда и вместе с другими именованиями Божества —Яхве (Иегова), Адонай и т. д.
Слово Элохим означает Бог во множественном числе — один Бог — ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ УВАЖЕНИЯ И ВОЗВЫШЕНИЯ ВСЕВЫШНЕГО НАД ВСЕМИ. В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ, НЕСМОТРЯ НА МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО, ЭТО СЛОВО В ТАНАХЕ СОГЛАСУЕТСЯ С ГЛАГОЛАМИ И ДРУГИМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ И ОЗНАЧАЕТ ЕДИНОГО БОГА. Однако в некоторых случаях у него полноценное множественное число, и оно при этом означает многих языческих богов: «Я Яхве (Господь), Элохим (Бог) твой, да не будет у тебя других Элохим (богов) перед лицом Моим.» (Исх. 20:3), ангелов: (Пс. 8:6) и даже людей, обладающих властью (Исх. 4:16).
Септуагинта
Септуаги́нта; также Перевод семидесяти толковников (от лат. Interpretatio Septuaginta Seniorum — «перевод семидесяти старцев»; др.-греч. Ἡ μετάφρασις τῶν Ἑβδομήκοντα) — собрание переводов Ветхого Завета на древнегреческий язык, выполненных в III—I веках до н. э. в Александрии. Часто обозначается как «LXX» (число семьдесят, записанное римскими цифрами). Название «Септуагинта» фиксируется уже в трудах Августина Аврелия, кратко пересказавшего одну из версий истории её создания — перевода с еврейского языка на греческий (О граде Божьем, XVIII. 42).
Септуагинта является самым старым известным переводом Ветхого Завета на древнегреческий язык. Цитаты из неё встречаются в Новом Завете, наиболее точные — в Евангелии от Луки. Септуагинта сыграла важную роль в истории Христианской церкви, став, по существу, каноном Ветхого Завета на греческом языке, с которого впоследствии были сделаны переводы на другие языки, в том числе первый перевод на церковнославянский. Тем не менее, несмотря на широкое распространение, в христианской традиции априори восторжествовало мнение, что еврейский оригинал предпочтительнее перевода во всех отношениях. И католицизм, и протестантские деноминации, и православие основывались на масоретском тексте — католики через Вульгату, протестанты — через новоевропейские переводы Ветхого Завета; за основу Синодального перевода канонических книг Ветхого Завета на русский язык также был взят масоретский текст. Интерес к Септуагинте оживился в XVIII веке — с появлением научной библейской критики.
катюха |
Еще примеры множественности Бога привести? |
А вам привести примеры множественности людей?
катюха |
Так вот , прежде чем критиковать, потрудитесь разобраться в этом вопросе, чтобы не выглядеть более чем нелепо..... |
Так я этот вопрос знаю отлично, а вы нет и брошюрки или сайты откуда вы там копируете не помогут!
Тем более множественное число это множественное, а не триединое - многие язычники вокруг Иуды поклонялись триадам, я уже писал об этом с картинками, но Израиль поклонялся Иегову одному!
20. Но посредник при одном не бывает,
а Бог один.(Послание к Галатам 3:20)