Северянка |
Валерий, здесь не о наших церквах Христа, а есть в крупных городах такая тоталитарная секта, в которой действительно оказывают психологическое давление на людей. Это централизованная (центр в Бостоне) Церковь, тоже называющая себя Христовой. Вот. кстати их московский сайт |
Да тут и о нас пишут в этой статье.
Одно из возможных направлений эволюции идей МЦХ недавно озвучил упомянутый выше Эндрю Флеминг. Он сообщил, что сам лично, вплоть до 1994 г. «не знал», что МЦХ фактически откололась от американских Церквей Христа. И что сам он считал и продолжает считать МЦХ частью движения Церквей Христа и что, более того, Церкви Христа в Америке даже принимали финансовое участие в распространении общин Бостонского движения.
Чтобы сделать ситуацию более понятной, следует напомнить, что Церкви Христа в США – известная и уважаемая группа христианских общин, взгляды которой часто характеризуются термином «библейский фундаментализм». Наибольшее распространение Церкви Христа имеют на Среднем Западе и Юге США, члены этих церквей как правило весьма консервативны и выступают за сохранение традиционных христианских ценностей. Известна их непримиримая позиция по отношению к разного рода нео-языческим и оккультным сектам. Какой-либо иерархии или административных структур выше, нежели местная община, Церкви Христа не имеют. Именно из этой протестантской группы в свое время и вышел первый основатель МЦХ и учитель МакКина – Чак Лукас. Для терминологического отделения Церквей Христа от Международной Церкви Христа (Бостонского движения) в США даже было введено понятие mainline COC – т.е. «основные» Церкви Христа, или Церкви Христа «основной линии». Что касается Эндрю Флеминга, то его отец является старейшиной одной из «основных» Церквей Христа. Обнаружив в церкви МакКина устойчивые тоталитарные тенденции, «основные» Церкви Христа еще в конце 80-х гг. прошлого века поспешили размежеваться с бостонским проповедником.
Конечно, Флеминг лжет, заявляя о своей неосведомленности в вопросе взаимоотношений между МЦХ и Церквями Христа. Учение о том, что спастись можно исключительно в рамках МЦХ, а члены «основных» Церквей Христа не являются христианами, было сформулировано МакКином еще в 1988 г. Как лидер, приближенный к фигуре МакКина, Флеминг не мог этого не знать. Более того, будучи лидером Московской ЦХ в начале девяностых, он являлся ревностным проводником идей своего учителя. Именно эти годы стали временем развития особой нетерпимости членов МЦХ в вопросе о возможности спасения где-либо кроме их сообщества. Показательно, однако, не это, а то, что в устах высокопоставленного лидера Международная Церковь Христа, организация, характеризуемая в США термином “cult” (секта), вдруг предстала частью известного и уважаемого протестантского направления, традиционного для США. Правда, пока это не официальное учение МЦХ, это лишь идея, высказанная «в кулуарах». Но правда и то, что в глазах членов общин МЦХ в России и странах СНГ Флеминг является одной из наиболее авторитетных руководящих фигур. Среди нынешних членов Московской ЦХ достаточно распространено желание избавиться от прежнего одиозного имиджа организации, превратить ее в нормальную «вменяемую» протестантскую группу, примером которой и могут послужить американские «основные» Церкви Христа. Тем более, что богословие у этих групп, действительно, весьма сходное, а сами «основные» ЦХ уже по много лет имеют в СНГ свои общины, которые никто не называет тоталитарными сектами.