Богдан |
Хочу спросить, имеет ли силу зеркальное отображение фразы (От Матфея 7:12), которое звучит примерно так: "Итак во всем, как поступают с вами люди, так поступайте и вы с ними"? |
То есть, если с человеком поступили не по любви, то должен ли он поступать не по любви?
То есть, имеет ли право человек на самозащиту? или пусть бью "меня", и не любят "меня", а "я", их буду любить больше чем "себя"? и не защищать "себя", пусть бьют "меня"?
Сказано, возлюби ближнего твоего, как самого себя? то есть, первый, никогда не причиняй людям умышленного зла? или, любить ближнего, как себя, это возлюбить ближнего, больше чем себя, и не защищать себя, когда на тебя прут со злом, и зло причиняют?
То есть, пусть насилуют, но в лоба не давать? то есть, не защищать себя?
"Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь" (К Ефесянам 5:29).
То есть, что делать, чью плоть больше возлюбить, свою, когда бьют, или бьющего? или, пусть "мою" плоть бьют, а "я", не имею право охранять "свою" плоть? то есть, "мне", нужно возненавидеть свою плоть, но плотью бьющего "меня", любить, и не бить её(не само-защищаться), когда бьют "меня"?
То есть, христианин, не должен мстить своими руками, ибо всякая месть - замысел.
Пусть начальник мстит тем, кто делает зло, ибо он Божий слуга.
Но, имеет ли право христианин на самозащиту, при прямом факте нападения(не только себя, но жену и своих детей)? в учет, состояние - аффекта/полу-аффект, а не умысел, как бывает при мести/самосуде?
Самосуд - запрещен?! почему?
Христианин(суть христианина) - это первому, никогда, и никому, не делать умышленного зла?
Или, если у христианина, обокрали дом, или украли машину, то ему к начальнику за местью не обращаться?
"Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга,
отмститель в наказание делающему злое" (К Римлянам 13:4). Или, зачем ап. Павел требовал суда кесарева(мирского/светского)?
Или, сказано: "
Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию . Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь" (К Римлянам 12:19).
Так, если с христианином(как с ап. Павлом), кто-то поступил не справедливо и со злом, то разве не обращаться за помощью и местью начальника/Божьим слугой?
Начальник, который Божий слуга, поставлен Богом, для добрых или злых? то есть, начальник, поощряет делающих добро, и наказывает тех, кто делает зло?!
А разве начальник, не отмститель? и, значит, кто просит его о помощи, жаждет мести(или, христианин, это тот, кто совсем не жаждет мести, и всем на свете прощает; хоть, наголову "накакают", или дитя убьют, не дай Боже; неужели христианин, это "мазохист"?)? а если жаждет мести, то разве не
возлюбленный? "Не мстите за себя,
возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь" (К Римлянам 12:19).
Гнев Бога, и месть Бога, чрез Своего слугу/начальник? или, разве начальник, карающий сотни и т.д., карает лично от себя, а не по букве закона?
То есть, может ли христианин, быть начальником, карающий злых(справедливо и честно)?
Или, может ли христианин, быть подчиненным начальника? который непосредственно карает злых, по вердикту и..., начальника?