катюха |
А что разве крещение есть рождение свыше? разве при крещении он получает прощение грехов, оправдание и усыновление?
|
Рождение свыше, через которое человек входит в Царство Божие (Иовн.3:3), связано не с крещением, а только с верой: "
Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден..."; Словом Божьим (благовестием): "
ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием" (1Кор.4:15). и покаянием (сожалением о своих грехах, признанием Иисуса Господом…):
- «Он
упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь
Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого
ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал:
Господи! что повелишь мне делать?...» (Деян.9:4-6).
- "Ибо
если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим
веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что
сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению" (Рим.10:9,10).
Также
покаяние – это отречение от прежнего греховного образа жизни и обещание
Богу благочестивой жизни (активного познания истины и соблюдения Его
заповедей). «
Мы начали с того, что отреклись от греха и уверовали в Бога…» (Евр.6:1-3 – современный перевод).
Например,
блудница сожалела о своих грехах (1Иоан.1:9), поверила во Христа
(1Иоан.5:1), признала Иисуса Господом... (Иоан.8:3-11), и, таким
образом, родилась свыше (Иоан.3:3-5) и Иисус ей сказал: "
иди и впредь не греши" (Иоан.8:11). Не грешить могут только рождённые свыше: "
Всякий,
рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в
нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога" (1Иоан.3:9).
Пример
с разбойником на кресте, который родился свыше через веру и покаяние,
то есть сожалел о своих грехах, признал Иисуса Господом...: «
Один из
повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и
нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога,
когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что
достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал
Иисусу: помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое!» (Лук.23:39-42), и Иисус ему сказал: "
истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю" (Лук.23:43). Без рождения свыше невозможно в рай попасть (Иоан.3:3).
Крещение
водой (Рим.6:3-7; Деян.8:27-39) в Новом Завете имеет прообразы в Ветхом
Завете (очищающие и ритуальные омовения – Лев.14:8; 15:5; 17:16),
которые в пророческих предсказаниях становятся символом очищения от
грехов (Ис.1:16; 4:4; Иез.36:25; Зах.13:1). Крещение водой символизирует
смерть и воскресение вместе с Христом (Рим.6гл.; Кол.2:12), то есть
крещаемый приобщается к смерти Иисуса и Его воскресению. В этот момент
происходит очищение и отмежевание от греха (Деян.2:38; 22:16; Рим.6 гл.;
1Кор.6:11).
Этот процесс очищения, отмежевания... от греха
(Рим.6:3-7) можно выразить так: когда Бог вывел Свой народ из Египта, то
Он провёл его через море (крестил в море – 1Кор.10:2) для того, чтобы
бы враги (египтяне) утонули в море (Исх.14:23-28).
Так и мы,
когда осуществляем полное погружение в воде (во имя Иисуса Христа), то
все грехи уже не имеют власти над нами (Рим.6:3-7)! После крещения грех
уже не господствует внутри человека, потому что "...
умерший освободился от греха" (Рим.6:3-7).
Но это не означает, что борьба с грехом на этом этапе закончилась, потому что грех (дьявол) атакует из вне.
16
Неужели
вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и
рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к
праведности (жизни вечной)?»
(Рим.6:16).
Борьба с грехом (атакующим из вне) – это борьба не на жизнь, а насмерть:
4
Вы ещё не до крови сражались, подвизаясь против греха.(Евр.12:4).
5
Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни...
(Откр.3:5).