Issop |
Буквально(Деян.10:43,44)только Петр сказал,что всякий верующий в Него,получит прощение грехов именем Его |
Да, но можно ли судить о произошедшем здесь не замечая, игнорируя другие места Писания?
Или судить о произошедшем нужно так, чтобы все места Писаний были включены в орбиту суждения и не было противоречия ни с одним местом в Писании?
Приведенный вами стих, говорит четко и ясно, две мысли. Для прощения грехов, нужно.
1.Веровать в Него.
2. Прощение грехов через имя Его.
Читаем другое место точно о том же как это происходило:
16 Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса,
(Деян.22:16)
С этим полностью согласуется:
13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
14 Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
(Рим.10:13,14)
Давайте посмотрим а что же слышал дом Корнилия?
37 Вы
знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном:
38 как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним.
(Деян.10:37,38)
Петр вполне уверенно говорит, что дом Корнилия очень хорошо знает о крещении Иоанна.
Что же учил Иоанн?
1
Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия,
2 как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
(Мар.1:1,2)
Марк утверждает, что служение, учение Иоанна это начало Евангелия.
Лука говоря о Иоанне.
76 И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему,
77 дать
уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их,
(Лук.1:76,77)
Что учил Иоанн:
4 как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему;
5 всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими;
6
и узрит всякая плоть спасение Божие.
7 [Иоанн] приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
8 Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
9 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
10 И спрашивал его народ: что же нам делать?
11 Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же.
12 Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать?
13 Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам.
14 Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем.
(Лук.3:4-14)
Итак, чтобы увидеть спасение Божие в прощении грехов, нужно приготовить путь. По сути говоримого Иоанном нужно быть милостивым к ближним.
Читаем о Корнилии:
1 В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским,
2 благочестивый и
боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу.
(Деян.10:1,2)
Думаю, что если судить не предвзято, то совершенно ясно видно, что Корнилий знал то, что учил Иоанн и поступал по этому учению. То есть Корнилий погрузился в учение Иоанна, приготовил путь для спасения Господнего.
26 И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот
Он крестит, и все идут к Нему.
(Иоан.3:26)
Думаю, что не трудно заметить, что и Иисус учил, точно то же, что
Иоанн, и точно так же ученики крестили людей.
То есть учение Иоанна это начало учения Евангелия для прощения грехов. И как хорошо видим Корнилий был погружен в это учение еще до того, как Петр произнес слова спасения услышанные Корнилием.