Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Молитва

Автор
Тема:
Есенин
Зарегистрирован: 02.03.2015 Сообщения: 5
02.03.2015 18:05
Провёл небольшое исследование по одному очень важному стиху, хочу выложить здесь на обсуждение.

καὶ И προσευξάμενοι помолившиеся εἶπαν, сказали,
Σὺ Ты κύριε, Господи, καρδιογνῶστα сердцеведец πάντων, всех, ἀνάδειξον укажи ὃν которого ἐξελέξω Ты выбрал ἐκ из τούτων этих τῶν δύο двух ένα одного.

В данном стихе слово Господь употреблено без артикля, обычно присущего при наименовании Сына Человеческого, поскольку в данном месте слово стоит в звательном падеже который употребляется без артикля.
Большинство Толкователей сходятся во мнении что Апостолы молились Иисусу.
Как уже здесь было сказано а я процитирую:
В переводе мессианского еврея Давида Стерна очень часто встречается в цитатах из ВЗ слово "Адонай" вместо Господь в тех местах, где, по идее, должно стоять Божье Имя. Например Матф. 4:10 - "Поклоняйся Адонаю Богу твоему, и только Ему служи".

Так вот, Стерн в (Деян.1:24) Господь не перевел как Адонай. Но оставил Господь.
3атем они помолились: "Господь, Ты знаешь сердце каждого. Укажи нам, кого из этих двоих Ты избрал.
Так же Стенли Хортон пишет:
Чтобы сделать выбор между этими двумя, апостолы вначале помолились, признав тот факт, что Господь (Иисус) знал, кого Он хотел видеть двенадцатым апостолом. Он является "Сердцеведцем" (Иоан. 2:24, 25).
Следуюшее толкования даёт Лопухин.
Помолились и сказали - kai probeuxamenoi eipon - точнее слав. : "и помолившеся реша" - и, помолившись, сказали. Вероятно, приводимую затем молитву от лица собрания произнес Петр. Молитва обращается, очевидно, к Господу Иисусу Христу.

Стоит ещё учитывать правило контекста.
Если я напишу:
Мы пришли к царю Артёму...
нас хорошо встретили, накормили.
И мы спросили у царя.

Наверняка все подумают что я говорю об одном и том же Царе.
Что бы не допустить такую ошибку, я должен указать имя второго Царя, если я этого не указываю значит "Царь" в третьей строчки это, тот же самый Царь Артём.
Господом в ближайшем контексте назван именно Иисус.
Значит, надо, чтобы вместо него к нам присоединился другой - один из тех, кто всегда был с нами и сопровождал Господа Иисуса, куда бы Он ни шел, (Деян.1:21)

Поскольку апостолы выбирали из тех спутников своих, кто от крещения Господа Иисуса ходил с Ним и с учениками, то есть акцент в молитве был на то, чтобы выбрать из числа свидетелей воплощенного Бога, то вполне уместно думать и действительно контекст данного отрывка это нам показывает, что они обращались в молитве к Иисусу.

Разберём саму цитату.
Собравшиеся стали молиться: - О Господь, Тебе ведомы сердца людей! Укажи нам, кого из этих двух Ты избрал.
(Деян.1:24)
Тебе ведомы сердца людей!
Сам же Иисус не вверял Себя им оттого, что Он знал всех. (Иоан.2:24,25) (Деяние 15:8).
Укажи нам, кого из этих двух Ты избрал.
Иоан.6:70 Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол.
Иоан.13:18 Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою.
Иоан.15:16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли.

Вывод: Титул Господь в 90% применяется к Иисусу, без артикля в 95%(цифры относительны), следовательно очень вероятно что Апостолы молились именно Иисусу, учитывая правила контекста, в ближайшем контексте титул Господь написан вместе с именем Иисус, следовательно автор Деяний(Лука) если бы хотел обозначить что Апостолы молились Отцу, то он обязан был указать на это в самой молитве, поскольку он этого не сделал по всей вероятности молитва была обращена к Иисусу.

Комментарии:  

 Автор  Тема:
Есенин
Зарегистрирован: 02.03.2015 Сообщения: 5
02.03.2015 18:07
По содержанию молитвы можно сделать вывод что молитва обращена к Иисусу так как он избирает (Иоан.6:70) он видит сердца (Иоан.2:24,25).
Если сравнивать с другими местами Библии, то Апостолы не сделали не чего противозаконного, так как сам Иисус говорил:
Если о чем попросите Меня во имя Мое, Я сотворю. (Иоан.14:14) Апостолы просили и обращались к Иисусу и это мы можем увидеть чуть ли не в каждом послании (Деян.7:59,60) (Деян.8:22) (1Кор.1:2) (Откр.22:20) (1Кор.16:22).
На мой взгляд у нас есть все основания заключить что в (Деян.1:21) Апостолы молились Иисусу.

И Дух и Невеста говорят: гряди. И слышащий да скажет: гряди. (Откр.22:17).
Bajah
Зарегистрирован: 30.06.2012 Сообщения: 1170
02.03.2015 20:31
Есенин
Провёл небольшое исследование по одному очень важному стиху, хочу выложить здесь на обсуждение.
Не понятна мотивация данного исследования. Иисус утверждал, что ОН и ОТЕЦ одно, а значить между ними нет различия, то в чём вы хотели всех убедить?
петро
Зарегистрирован: 22.06.2012 Откуда: Украина Сообщения: 1331
02.03.2015 20:41
Есенин
Провёл небольшое исследование по одному очень важному стиху, хочу выложить здесь на обсуждение.
Мне понравилось исследование. Оно еще раз подтверждает духовное равенство Отца и Сына в Триедином Боге.

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua