Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Христианство и христиане

Автор
Тема:
Assistance
Зарегистрирован: 17.02.2016 Откуда: Украина Сообщения: 1480 Предупреждения: 1
22.01.2017 10:45
Jambo
Сколько их может быть в собрании, кто их назначает? Интересно библейское основание. 
Слышал (может не правильно), что в каждой местной общине протестантов (баптисты, 50-ки, харизматы и т.п.) есть только 1 пресвитер и несколько диаконов.

Сколько пресвитеров в вашей общине (если можно, то укажите название общины), есть ли главный или коллегия?оложив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Ко

Деяния 14:23 Рукопторого уверовали.

Деяния 20:17 Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви,
Деяния 20:18 и, когда они пришли к нему, он сказал им: вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами,

В христианском собрании «надзирателями» (греч. эпи́скопой) называются те же люди, которые считаются «старейшинами» (греч. пресби́терой). То, что эти слова указывают на одно и то же положение в собрании, видно из случая, когда Павел попросил «старейшин собрания» из Эфеса встретиться с ним в Милете. Увещая этих старейшин, он сказал: «Внимательно следите за собой и за всем стадом, в котором святой дух поставил вас надзирателями [форма слова эпи́скопой], чтобы пасти собрание Бога» (Де 20:17, 28). Та же мысль прослеживается в письме Павла Титу, в котором он обсуждает вопрос о назначении «по городам старейшин». Явно по отношению к ним Павел употребляет слово «надзиратель» (греч. эпи́скопос) (Тит 1:5, 7). Следовательно, оба термина указывают на одно и то же положение, только пресби́терос обращает внимание на духовную зрелость человека, а эпи́скопос — на обязанности, которые предполагает его назначение.

Чтобы стать старейшиной в христианском собрании, необходимо, среди прочего, соответствовать высоким требованиям, предъявляемым к поведению, и быть по-настоящему духовным человеком. Важно, чтобы старейшина обладал способностью учить, увещать и обличать (1Тм 3:2; Тит 1:9). Павел со всей серьезностью повелевал Тимофею: «Проповедуй слово, делай это безотлагательно во время благоприятное и во время неблагоприятное, обличай, порицай, увещай со всем долготерпением и искусством учить» (2Тм 4:2). Старейшины — это пастыри, а значит, в их обязанности входит питать овец, заботиться о духовно больных, а также защищать стадо от «волков» (Де 20:28—35; Иак 5:14, 15; 1Пт 5:2—4). Кроме того, Павел, который сам ревностно учил «всенародно и по домам», напоминал Тимофею о его обязанностях: «Занимайся делом проповедника евангелия, в полной мере совершай свое служение» (Де 20:20; 2Тм 4:5).

В каждом христианском собрании — например, в Иерусалиме (Де 11:30; 15:4, 6; 21:18), в Эфесе (Де 20:17, 28) и в Филиппах (Фп 1:1) — был совет старейшин, или надзирателей, о которых всегда говорится во множественном числе. «Совет старейшин» (греч. пресбите́рион) упоминается в связи с возложением рук на Тимофея (1Тм 4:14). Старейшины, будучи надзирателями собрания, должны были управлять, или руководить, своими братьями (Рм 12:8; 1Фс 5:12—15; 1Тм 3:4, 5; 5:17).

Павел и Петр как старейшины, наделенные апостольской властью, в каких-то случаях осуществляли надзор над другими старейшинами в некоторых собраниях (1Кр 4:18—21; 5:1—5, 9—13; Фп 1:1; 2:12; 1Пт 1:1; 5:1—5), что можно сказать также об апостоле Иоанне и учениках Иакове и Иуде — все они писали собраниям письма. Тимофею и Титу Павел поручил служить его представителями в ряде мест (1Кр 4:17; Фп 2:19, 20; 1Тм 1:3, 4; 5:1—21; Тит 1:5). Часто эти мужчины помогали новообразованным собраниям христиан. Так, Титу было сказано, чтобы он «исправил недостатки» в собраниях на Крите.

Известно, что Павел, Варнава, Тит и, по всей видимости, Тимофей участвовали в назначении старейшин (Де 14:21—23; 1Тм 5:22; Тит 1:5). В Библии нет никаких указаний на то, что собрания производили такие назначения сами. В Деяниях 14:23, в повествовании о том, как Павел и Варнава повторно посетили Листру, Иконий и Антиохию, говорится, что «в каждом собрании они назначили им старейшин [греч. хейротоне́сантес]» («назначив им в каждой церкви старейшин» (Новый Завет. Восстановительный перевод. Анахайм: Живой поток, 1998); «в каждой общине они назначали старейшин» (Новый Завет в современном русском переводе / Пер. с греч. под ред. М. П. Кулакова. Заокский: Институт перевода Библии, 2000.)). Таким образом, старейшин в христианском собрании назначали без голосования, без поднятия рук.

Вернуться к дискуссии

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua