Для нас такого вопроса нет. Но он был очень значим для первых христиан. Ведь Причастие Источнику Жизни было для них в новинку.
Я уже не раз говорил, что ранняя история Церкви - это цепь катастроф. То есть катастрофического несбытия мечт.
1 Апостолы обошли все города израилевы и даже немножко больше - а Христос не вернулся. Вместо быстрого прохода через мир - церкви пришлось надолго расположиться "в мире сем" и, соответственно, пропитаться его миазмами и хитростями.
2. Они мечтали жить в мире мистического анархизма, когда Бог напрямую будет давать видения и советы каждому сердцу, минуя жрецов и иерархов и старцев. Ан нет - пришлось строить церковь с железной дисциплиной и сложной иерархией.
(1+2 = "первые христиане ждали возвращения Христа, а к ним пришла церковь").
3. Они мечтали жить в мире, где все по любви и по Духу, где не будет тяжкого бремени закона и инструкций. Первое постановление апостольского собора - "запрещено запрещать" Но церковные типиконы стали никак не легче фарисейских "преданий".
4. Они полагали, что в их руках - ключи к бессмертию. Смерть не для них. Но все же и они стали умирать. Возник вопрос - "как же так?". И появился ответ апостола Павла: от недостойного причастия.
http://diak-kuraev.livejournal.com/1716425.html
Если все умерли, в том числе и апостолы, то получается что и они причащались недостойно?