Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Библия, толкование и вера

Автор
Тема:
коллив
Зарегистрирован: 29.04.2016 Сообщения: 3361 Предупреждения: 1
20.05.2016 18:11

Идейное содержание Библии указывает на 2-х этапное становление веры евреев.

1 этап – книжный, подготавливающий верующих к жизни во Христе.

2 этап – послекнижный, собственно сама жизнь во Христе.

Так вот, проблема как верующих евреев (считающих себя Израилем), так и верующих представителей других народов (считающих себя Христианами) в том, что они остановились в своём движении к Богу на первом этапе.

По сути, люди Писания являют неверие идеям книги. Как это подтверждается? Читаем:

«Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, …» (Иерем.31-33)

«Вложу внутрь вас дух Мой …» (Иезек.36-27)



Пророки указывают на второй этап веры, когда дух пишет в сердцах верующих, и люди не нуждаются в написанном веществом на веществе. Символично, что мы сегодня не имеем даже написанного перстом Божьим на камне. И в пророчествах, те, кто приняли Христа, не нуждаются, ибо сами имеют в сердце от Бога.

Первенцем таких верующих явился Иисус, согласно написанному о Нём и Его предтече: «Вот, Я посылаю Ангела Моего (во плоти Иоанна – примечание моё), и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой (во плоть Иисуса – примечание моё) Господень, …» (Мал.3-1).

И когда, Христос через Иисуса предупреждает: «Многие придут под именем Моим …», речь идёт о тех, кто, называясь верующими в Бога, Христа Божьего не приняли. А это проявляется в том, что не все слова их правдивы и не все их дела добры.

Какое же отношение к Писанию (тексты христиан таковым вообще не являются) демонстрирует книжный Иисус?

«Закон и пророки до Иоанна; …» (От Луки 16-16). То есть – Писание до Иоанна! Символично, что Иоанн (Креститель) не называл себя пророком и не писал! Не писал и Иисус. Они были более пророков. Вместе с тем, Иисус не отрицает Писание, а лишь показывает его ненужность в присутствии Христа:  «Не думайте, что я пришёл нарушить закон или пророков; не нарушить пришёл Я, но исполнить.» (От Матф.5-17). Христос (правдивые слова и добрые дела) представляет закон и пророков во всей полноте! И действительно, будем ли мы прибегать к письму того, кто сам уже к нам приехал? Иисус ссылался на Писание (письмо Христа) только в разговоре с теми, кто не видел в Нём Писавшего письмо. Пародируя слова Павла – с книжниками по книжному. Своё отношение к книге (письму Христа) Иисус символично показывает в этом эпизоде: «Ему подали книгу …; и Он, раскрыв книгу, нашёл место, …: «Дух Господень на Мне; … Проповедовать лето Господне …». И закрыв книгу … сел; … И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, …» (От Луки 4-17,18,19,20,21).

Эпигоны же Иисуса, начав писать своё «Писание», тем самым обесценили Жертву Иисуса и увели как себя, так и других от Христа! И сами написали о себе же: «Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши: … Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли и  входящим воспрепятствовали.» (От Луки 11-47,52).

Ведь они подменили живую жизнь во Христе книжничеством, похоронив Христа, как аллегорически (в мёртвой букве книги), так и автологически (построив Храм гроба Господня).

Чтобы понять всё это, надо сопоставлять не букву написанного мною с буквой Библии, а дух с духом.


Комментарии:  

Страницы: [1]23>>
 Автор  Тема:
странник
Зарегистрирован: 29.04.2016 Сообщения: 8442 Предупреждения: 3
20.05.2016 21:26
Религиозно-философская ересь и заблуждение. В этом и есть пробуксовка веры: Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.
(Евр.4:2)
Сообщение отредактировал странник - 20.05.2016 21:27
Понравилось: 
Теокоммунист
Зарегистрирован: 08.08.2013 Сообщения: 5434
21.05.2016 0:20
коллив
«Закон и пророки до Иоанна; …» (От Луки 16-16). То есть – Писание до Иоанна!

Неправильно.

От Матфея 11:13 ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.

До Иоанна Бог в законе и через пророков прорекал, предсказывал своё Царство.
С Иоанна Крестителя Бог начал это Царство создавать, предсказанное претворять в дело. Соответственно написанному!
Поэтому, как Иисус жил чтобы исполнилось написанное слово Божие, так и нам надо жить во исполнение написанного слова Божия.

Иначе зачем был написан Новый Завет? Ведь его писали Апостолы для принявших Духа Святого. Которым, по Вашим словам, Писание уже не нужно.
Однако Иисус сказал:

От Матфея 5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
От Матфея 5:19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

Пётр пишет:

2-е Петра 1:19 И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших,
2-е Петра 1:20 зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
2-е Петра 1:21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.

И Павел пишет:

2-е Тимофею 3:15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
2-е Тимофею 3:16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
2-е Тимофею 3:17 
да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.

Итак, кто же хочет устранить Писания?
Понравилось: 
коллив
Зарегистрирован: 29.04.2016 Сообщения: 3361 Предупреждения: 1
21.05.2016 9:54
Теокоммунист
Неправильно.

Скажите это Луке.

Или считаете, что закон и пророки не есть Писание?

Или считаете, что от слова Матфея "прорекли" что-то меняется? Разве что для книжника ...

Теокоммунист
Иначе зачем был написан Новый Завет?

Затем, что писать о вере намного комфортнее, нежели делать дела веры.

Теокоммунист
Итак, кто же хочет устранить Писания?

Да кому это надо?

Тот, кто имеет, в них не нуждается.

А кто не имеет, потеряет и то, что думает иметь.
Понравилось: 
Теокоммунист
Зарегистрирован: 08.08.2013 Сообщения: 5434
21.05.2016 10:17
коллив
Теокоммунист
Неправильно.

Скажите это Луке.

Дело не в Луке, а в Вас. Вы его неправильно поняли.

коллив
Или считаете, что от слова Матфея "прорекли" что-то меняется?

Меняет. Не значение закона и пророков действительно только до Иоанна, как Вы это понимаете, а их пророческая деятельность длилась до Иоанна.
Начиная с Иоанна всё, предсказанное, начинает исполняться. И это будет длиться до конца. Пока не прейдут небо и земля.
И до конца закон и пророки будут играть роль путеуказателей.

коллив
Теокоммунист
Иначе зачем был написан Новый Завет?

Затем, что писать о вере намного комфортнее, нежели делать дела веры.

Вон даже как! Это Вы Апостолов обвиняете в выборе более комфортного пути?
Енох
Зарегистрирован: 30.04.2016 Откуда: Россия Сообщения: 1090 Предупреждения: 1
21.05.2016 11:34
Теокоммунист
От Матфея 11:13 ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.

Ибо всё Бог дал до Иоанна, - для вразумления Его Словом через Пророков и Закон, но 
в Духе Истины этих Писаний, как учит Христос.
 
( это моё понимание Мф.11,13.)
коллив
Зарегистрирован: 29.04.2016 Сообщения: 3361 Предупреждения: 1
21.05.2016 12:22
Теокоммунист
Вы его неправильно поняли.

Вы отнюдь не убедили меня в правильности вашего понимания.

Теокоммунист
Это Вы Апостолов обвиняете в выборе более комфортного пути?

Я вообще никого не обвиняю (есть на всех нас обвинитель), а лишь говорю о том, что языком мелить, не работать.

И я вовсе не уверен, что апостолы что-то писали (может быть личное письмо кому-то). Написали, вполне вероятно за них, что следует уже из того, что Юстин Философ (учёный христианин 2-го века) и словом не упомянул писания апостола Иоанна. А синоптические Евангелия обильно цитировал. Считается это потому, что ещё и во втором веке никто ни о каких текстах апостола Иоанна и не слыхивал ...
Теокоммунист
Зарегистрирован: 08.08.2013 Сообщения: 5434
21.05.2016 14:00
коллив
И я вовсе не уверен, что апостолы что-то писали (может быть личное письмо кому-то). Написали, вполне вероятно за них, что следует уже из того, что Юстин Философ (учёный христианин 2-го века) и словом не упомянул писания апостола Иоанна. А синоптические Евангелия обильно цитировал. Считается это потому, что ещё и во втором веке никто ни о каких текстах апостола Иоанна и не слыхивал ...

Поликарп Смирнский (...-156) цитировал 1 Иоанна. А Ириней Лионский (120-200) знал все четыре Евангелия.
Наиболее древний отрывок из Евангелия от Иоанна, найденный в Египте, относится к 120-125 годам.

Так что Ваш скептицизм безоснователен. 
коллив
Зарегистрирован: 29.04.2016 Сообщения: 3361 Предупреждения: 1
22.05.2016 8:00
Теокоммунист
Наиболее древний отрывок из Евангелия от Иоанна, найденный в Египте, относится к 120-125 годам. Так что Ваш скептицизм безоснователен. 

Выдаёте желаемое вами за действительное ... Вот вы сами заметили, что наиболее ранние сведения о текстах апостола Иоанна относятся лишь к 20-м годам 2-го века нашей эры. И известный трактат Юстина Философа относится примерно к 30-му году 2-го века. Получается, что и в начале 2-го века писания апостола были известны не всем (даже учёным и информированным христианам). Стало быть, они только что тогда и появились. Кто же их написал? Апостол? Которому, к этому времени должно было быть хорошо за сто лет? Или кто другой за него? А с учётом того, что в древнейших текстах Евангелия от Иоанна отсутствуют стихи с 53-го 7-й главы по 11-й 8-й главы, надо думать, что у того автора были и соавторы в других веках.
Присовокупите к этому отсутствие Евангелий от апостолов Петра, Андрея, Иакова Зеведеева, Иакова Алфеева, Фомы, Филиппа, Варфоломея, Иуды Иаковлева, Симона Канонита ... Иуда Искариот - по понятным причинам написать не мог, текст от Матфея указывает на апостола Матфея-мытыря только именем (а не содержанием). И получится, что только один евангельский текст можно считать принадлежащим авторству одного из двенадцати (да и то, как видно из выше написанного, с большой натяжкой).

Да дело даже не в этом (невозможно сегодня что-либо доказать). Дело в том, что само написание евангельских текстов не соответствует идеям Иисуса, изложенным в них же!  
странник
Зарегистрирован: 29.04.2016 Сообщения: 8442 Предупреждения: 3
22.05.2016 8:17
коллив
И получится, что только один евангельский текст можно считать принадлежащим авторству одного из двенадцати (да и то, как видно из выше написанного, с большой натяжкой).

Да дело даже не в этом (невозможно сегодня что-либо доказать). Дело в том, что само написание евангельских текстов не соответствует идеям Иисуса, изложенным в них же!  

Евангелия и Апостольские послания развивающимся христианским общинам были написаны под влиянием святого Духа Божия,как и пророческие книги Писаний. И это очевидно для тех,кто этим Духом водится.
А те,кто имеет и сеет сомнения истинности книг Нового Завета,водятся тем же духом,который в начале грехопадения были введены в заблуждения тем,кто сказал: ... подлинно ли(правду ли) сказал Бог: "не ешьте ни от какого дерева в саду..."?
(Быт.3:1)

 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
(1Иоан.4:1)

Надо бы слезно просить у Бога освобождения от заблуждений,пока есть время и пока не поздно! Если же этого не делать,тоэтот дух доведет до погибели души...
Понравилось: 
Теокоммунист
Зарегистрирован: 08.08.2013 Сообщения: 5434
22.05.2016 10:00
коллив
Вот вы сами заметили, что наиболее ранние сведения о текстах апостола Иоанна относятся лишь к 20-м годам 2-го века нашей эры. И известный трактат Юстина Философа относится примерно к 30-му году 2-го века. Получается, что и в начале 2-го века писания апостола были известны не всем (даже учёным и информированным христианам). Стало быть, они только что тогда и появились.

Нет. Первое, дошедшее до нас, упоминание о Москве не является датой её основания.
Так же первое, дошедшее до нас, упоминание о том или ином письменном творении не является датой написания этого творения.
Само упоминание какого-либо письменного творения свидетельствует об определённой известности данного творения.
Кроме того надо учитывать контекст, в котором данное творение упоминается, или не упоминается.

А по Евсевию, писания, приписываемые Иоанну, в течение поколений вызывали подозрение не только у отдельных мыслителей но и у широких кругов верующих.
В таком случае не удивительно, что они не упоминались и не цитировались.

коллив
Кто же их написал? Апостол? Которому, к этому времени должно было быть хорошо за сто лет? Или кто другой за него?

От Иоанна 21:20 Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя?
От Иоанна 21:21 Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что?
От Иоанна 21:22 Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною.
От Иоанна 21:23 И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?
От Иоанна 21:24 Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.

Из свидетьства самого Евангелия, оно написано любимым учеником Иисуса (предположительно Иоанном). Но отредактированно было другим.
Возможно Иоанн записывал свои воспоминания по частям, редактор собрал их в одно уже после смерти Иоанна.

коллив
А с учётом того, что в древнейших текстах Евангелия от Иоанна отсутствуют стихи с 53-го 7-й главы по 11-й 8-й главы, надо думать, что у того автора были и соавторы в других веках.

Дело в том, что названные двенадцать стихов имеются далеко не во всех рукописях Нового Завета. Они отсутствуют в византийских ис­точниках IV — VI вв., их нет ни в одной из греческих рукописей до X в. Никто из Отцов Восточной Церкви: ни Василий Великий, ни Григорий Богослов, ни Григорий Нисский, ни Иоанн Златоуст, ни Ефрем Сирин, ни другие, вплоть до X в., — этот эпизод не упоминает.

Следовательно, если бы мы опирались только на свиде­тельства христианского Востока, то были бы абсолютно правы, беря эти стихи в скобки или даже вообще исклю­чая их из Священного Писания, как это иногда и делали издатели. Тем не менее, хотя вопрос о происхождении это­го текста довольно сложен, в современных изданиях Свя­щенного Писания он печатается.

В Вульгате — латинском переводе Библии, выполнен­ном в конце IV в. св. Иеронимом, — он присутствует. Есть он и в других западных латинских рукописях IV — V вв. Ес­ли св. Иероним ввел его в Вульгату, у него были на это ве­ские основания. По свидетельству Евсевия, Папий, ученик Иоанна Богослова, об этом тексте тоже знал, пересказывал его, но, к сожалению, тексты Папия дошли до нас только в цитатах. Таким образом, можно утверждать, что рассказ о прощенной грешнице попал в восточные грече­ские рукописи Евангелия от Иоанна не ранее X в., что в латинских рукописях он присутствует с IV в., что восточные Отцы Церкви его не знали, а западные христианские писатели цитировали.

Но есть еще одно очень существенное мнение о судьбе этого текста. В Евангелии от Иоанна говорится:

«И разошлись все по домам. Иисус же пошёл на гору Елеонскую. А утром опять пришел в храм, ивесь народ шел к Нему. Он сел и учил их» (Ин., 7:53—8:1—2).

Если же мы откроем 21-ю главу Евангелия от Луки, стихи 37-й и 38-й, то обнаружим следующее:

«Днем Он учил в храме, а ночи, выходя, проводил на горе, называемой Елеонскою. И весь на­род с утра приходил к Нему в храм слушать Его».

Как видим, это практически один и тот же стих. Поэтому разумно предположить, что первоначально рассказ о женщине, схваченной во время свидания с любовником, находился здесь, в Евангелии от Луки, после слов «И весь народ с утра приходил к Нему в храм слушать Его». Имен­но тут начинался текст «Тут книжники и фарисеи приве­ли к Нему женщину...» и т.д.

Если мы свяжем вопрос о происхождении этого текста с Евангелием от Луки, то некоторые недоумения могут рассеяться сами собой. Во-первых, по языку этот текст не очень похож на Евангелие от Иоанна и больше напомина­ет Евангелие от Луки. Во-вторых, с точки зрения содержа­ния он блестяще вписывается в третье Евангелие. В цент­ре этого эпизода — женщина, а Евангелие от Луки насыщено женскими образами: Марфа и Мария, пророчи­ца Анна — дочь Фануилова... Женщина, которую привели к Иисусу, — не еще ли одна из этого ряда? И наконец, эта женщина — грешница. Она приближается к Иисусу и по­лучает исцеление от своего греха. Это опять-таки сквозная тема Евангелия от Луки: грешник исцеляется при встрече с Иисусом, при одном только прикосновении к Нему. Вспомним Закхея и благоразумного разбойника, вспомним женщину с алавастровым сосудом из 7-й главы, о которой евангелист говорит, что она была грешницей, но, приблизившись к Иисусу, получила прошение и, главное, исцеление от своего греха, духовное выздоровление. Это типичное для Евангелия от Луки понимание греха как болезни, от которой нужно излечиться.

Таким образом, оказывается, что, хотя во всех без исключения рукописях Евангелия от Луки и в древних рукописях Евангелия от Иоанна этого текста нет, он глубоко укоренен в Новом Завете и не может быть из него изъят. В некоторых поздних рукописях Евангелия от Иоанна этот текст помещен в самом конце, как бы в качестве примечания к основному тексту, — была и такая методика сохра­нения его в рукописях Нового Завета. Думается, перепис­чики имели право на это, хотя и знали, что в древних манускриптах его не было.
ИИСУС И ГРЕШНИЦА.

коллив
Дело в том, что само написание евангельских текстов не соответствует идеям Иисуса, изложенным в них же!

Это почему же?

От Иоанна 17:14  Я передал им слово Твое; ...

Деяния 1:8  но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.

От Иоанна 17:20  Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,

Если бы Апостолы успели обойти всю землю, то нужды в письменных свидетельствах Апостолов возможно и не было бы.
Но это было невозможно. Их было слишком мало.
Поэтому свительства Апостолов необходимо было записать, чтоб они дошли до края земли, и каждый человек мог их услышать.
Сообщение отредактировал Теокоммунист - 22.05.2016 11:54
Енох
Зарегистрирован: 30.04.2016 Откуда: Россия Сообщения: 1090 Предупреждения: 1
22.05.2016 10:28
коллив
отсутствие Евангелий от апостолов Петра, Андрея, Иакова Зеведеева, Иакова Алфеева, Фомы, Филиппа, Варфоломея, Иуды Иаковлева, Симона Канонита ... Иуда Искариот - по понятным причинам написать не мог,

Незнание и нежелание, почти всеми "христианами", знать  Евангелия всех учеников Христа, разве говорит о том, что их не было и нет ?
 См. инет через поиск,  или : http://www.proza.ru/diary/izrail&s=91
коллив
Зарегистрирован: 29.04.2016 Сообщения: 3361 Предупреждения: 1
22.05.2016 18:56
странник
 Евангелия и Апостольские послания развивающимся христианским общинам были написаны под влиянием святого Духа Божия,как и пророческие книги Писаний. И это очевидно для тех,кто этим Духом водится.

Уж понятно, кто говорит вам угодное, тот водится непременно за ручку самим Святым Духом (как и вы, естественно).

А вот кто говорит другое, тот конечно Святым Духом покинут. Детский сад ...

странник
Если же этого не делать,тоэтот дух доведет до погибели души...

И жупел присовокупить обязательно! Если не припугнуть верующего, выйдет из-под контроля.

А между тем, написано: "В любви нет страха!"
коллив
Зарегистрирован: 29.04.2016 Сообщения: 3361 Предупреждения: 1
22.05.2016 19:16
Теокоммунист
Поэтому свительства Апостолов необходимо было записать, чтоб они дошли до края земли, и каждый человек мог их услышать.

Какие свидетельства? Послания что-ли? Что там важного то? Многословное морализаторство и пафос ... А евангельские тексты апостолы не писали вообще (Иоанн с Матфеем - спорный вопрос).

Вы видимо сами не понимаете идей Иисуса.

Нечего было записывать! Подумайте над этим. Три слова (Приблизилось Царство Небесное!) может запомнить даже умственно отсталый.

Другое дело, что Евангелие сие следовало подтвердить делом! А вот тут то и осечка ...

А ведь прямо обещано: «…верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит; …» (Иоанна 14-12).

И вот здесь наступает момент истины:

1) либо ты неверующий (хотя и искренне веришь), тогда кто верующий? Не Фома ли неверующий оказался лучше?

2) либо всё написанное в книге никакого отношения к тебе не имеет. В таком случае последователи Иисуса напрасно смутили представителей других народов.

3) либо в Библии написана неправда (на что очень похоже).
коллив
Зарегистрирован: 29.04.2016 Сообщения: 3361 Предупреждения: 1
22.05.2016 19:20
Енох
См. инет через поиск,  или : http://www.proza.ru/diary/izrail&s=91

Слушайте, в сети можно много чего найти ... Да и эпигоны Иисуса в писательстве постарались, читать не перечитать ...

А Евангелие просто - "Приблизилось Царство Небесное!".

Осталось только подтвердить слова делом!
Енох
Зарегистрирован: 30.04.2016 Откуда: Россия Сообщения: 1090 Предупреждения: 1
22.05.2016 19:32
коллив
1) либо ты неверующий (хотя и искренне веришь), тогда кто верующий? Не Фома ли неверующий оказался лучше?

2) либо всё написанное в книге никакого отношения к тебе не имеет. В таком случае последователи Иисуса напрасно смутили представителей других народов.

3) либо в Библии написана неправда (на что очень похоже).

4) Не рановато ли делать выводы, не исследовав Библию - 77 и Евангелия 12 Апостолов ? 

Страницы: [1]23>>

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua